Существует не так много отличий в процессе производства
вагонки и евровагонки. Как правило,
евровагонка изготавливается из более качественной древесины с минимальным количеством трещин, сучков, сколов и других дефектов.
И тот и другой обшивочный материал производится в несколько этапов.
1. Сортировка
Изначально брёвна сортируются по длине и типу древесины. Обычно это ель, сосна, кедр или осина. Из этих типов деревьев производятся наиболее качественные пиломатериалы.
Хвойные породы подходят как для внешней, так и для внутренней обшивки здания, в то время как лиственные чаще всего используются для внутренней отделки.
2. Создание обрезных досок
Затем из брёвен изготавливается обрезная доска нужного размера. Для этого отбираются самые чистые части бревна — участки между корой и сердцевиной длиной в 20-40 сантиметров.
3. Сушка
После этого доски выдерживаются в сушильных камерах в течение нескольких дней. За это время испаряется лишняя влага, доски становятся крепче и легче. При помощи сушки снижается риск деформации и появлении трещин на готовом продукте.
4. Обработка материала, создание системы крепления
Доски строгают и отправляют на фрезеровочные станки, где вагонке придаётся нужный профиль. Для евровагонки на тыльной стороне выпиливаются глубокие пазы для более крепкого соединения.
5. Упаковка
Готовые изделия сортируют на несколько классов исходя из количества дефектов древесины, а после упаковывают и отправляют на склад.